Печать

Системы подачи массовых ингредиентов

При рассмотрении систем подачи массовых ингредиентов основное внимание уделяется двум вопросам: пневмотранспортировка техуглеродов и белых наполнителей, и точность навески.

Основным принципом пневмоподачи является возможность транспортировки массовых наполнителей воздухом. Такой вид транспортировки имеет следующие преимущества перед шкребковой и шнековой транспортировкой:

  • гарантированное отсутствие металлических вкраплений;
  • снижение энергопотребления;
  • значительное упрощение конструкции магистрали при поворотах, или при переключениях с одной нити подачи на другую;
  • значительно более эффективное управление процессом транспортировки;
  • более высокая степень экологической защиты.

Изначально пневмоподача базировалась на вакуумном принципе действия, но этот принцип имел множество недостатков, в следствии чего в мире был принят за основу нагнетательный принцип транспортировки. В упрощенном виде он сводится к тому, что наполнитель из силоса, или биг-бега поступает в танк, где смешиваясь с воздухом под давлением, превращается в пыле-воздушную взвесь с высоким содержанием наполнителя. Эта взвесь получила название «псевдо сжиженный вид». Затем открывается клапан, и под не большим давлением взвесь «облаком» поступает в транспортный трубопровод. Далее облако движется по трубопроводу, оканчивающемуся расходным, или суточным бункером. В процессе движения «облака» оно, естественно, соприкасается со стенками трубопровода, в результате чего на определенном участке может возникнуть ситуация, когда статические процессы остановят «облако». Следом за ним в этом же месте остановится и второе. В результате образуется затор. Для решения этой проблемы параллельно основному трубопроводу идет трубопровод значительного меньшего диаметра с сжатым воздухом. Из него через определенные промежутки через форсунки сжатый воздух может быть подан в основной магистральный трубопровод. В том месте, где образовался затор, возникает разница давлений. И находящаяся в этом месте форсунка выстреливает порцию сжатого воздуха в него. Затор снова превращается в пыле-воздушную смесь, и подача продолжается. Весь процесс автоматизирован.

Вторым важным моментом является навеска. Обычно она шнековая, но длина такого шнека редко превышает 1-1,5 метра. Суточные бункера располагаются по кругу вокруг весов. От каждого бункера к весам идет свой шнек. При подаче управляющей команды открывается подача с заданного бункера, и управляемый компьютером шнек насыпает наполнитель на весы. Регулировку количества оборотов, и скорость вращения проводит компьютер. При приближении к заданному весу скорость вращения снижается, а при достижении близости к заданному весу в объеме нескольких оборотов шнека, компьютер дает команду по одному обороту досыпать, чтобы точность навески не зависела от высоты столба.

Может существовать два или три бункерных комплекса. Черные наполнители, белые наполнители и не смешиваемые техуглероды.